Путешествия на парусной яхте
Судовые журналы
008'23 W, 43'20 N

Судовой журнал
Le Havre (Франция) - La Coruna (Испания)
28 июня 2011 – 19 августа 2011

Предисловие

Наше путешествие летом 2011 года началось с поисков дешевого варианта дороги в Париж. Самым щадящим было признано перемещение самолетом компании EasyJet (easyjet.com). Билеты из Хельсинки до Парижа в одну сторону на двоих плюс багаж (17 евро за один чемодан до 20кг) обошлись нам в 170 евро. Затем, в день накануне отлета, 27 июня, мы забронировали отель с помощью booking.com. Стоимость двухместного номера на 2 суток получилась 106 евро, отель достаточно далеко от центра Парижа, но близко к аэропорту. Бронирование осуществлялось в режиме online с помощью карты Visa. Без предоплаты. Был заказан трансфер до Хельсинки за 60 евро на двоих, от дома до аэропорта Vantaa у компании "Стар Вэй".

28 июня 2011

Вид с Эйфелевой башни

В 6 утра нас прямо от дома забрал серебистый Фольксваген. Перед границей была небольшая пробка, но в целом мы достаточно быстро добрались до аэропорта Хельсинки, где нам предстояло сидеть более 6 часов. Вооружившись ноутбуками мы коротали время за работой. На территориии аэропорта бесплатный Wi-Fi. Но вот с пищей здесь все тоскливо. Маленький холодный сендвич стоит 7 евро. Хорошо, что мы запаслись провизией заблаговременно! Правда хватило нас ненадолго. Организм требовал нормальной горячей пищи, и в итоге мы нашли кафе буфетом, потратив на него 26 евро. Мы честно объелись, и даже почти по половине порции забрали с собой. Ну а потом... Наш самолет был задержан часа на 1,5-2. Летели мы в сильнейшую грозу. Попали в Париж в 00.30, когда общественный транспорт уже не ходил, а очередь на такси была на полчаса-час. Но делать было нечего. Мы потратили на такси 41 евро - и вот мы в номере шикарного парижского отеля 2**, где есть все, что нам нужно - чистая кровать, душ с горячей водой, бесплатный Wi-Fi и даже спутниковое ТВ. Вот оно, счастье!

29 июня 2011

Елисейские поля

Пара слов о париже - шумно, многолюдно, опасно. В первый же день в поезде к нам пристал выпивоха-француз, заболтал ужасно, но отвел к Эйфелевой башне и показал путь к Елисейским полям! Стоимость лифта на башню - 13.40 евро. Можно идти по лестнице, но только до 2 этажа и тоже за деньги. Вид сверху - каменные джунгли! Нет, нам больше по сердцу провинция... Завтра наконец-то в Гавр и нашу марину, до которой непонятно как добираться..

30 июня 2011

Танкарвилль

С утра мы решили, что сходим позавтракать в ресторан отеля. Там обещался шведский стол за 6 евро. Мда... шведы бы за такое.. Пара багетов, чай - вот и весь завтрак. 6 евро за это отдавать было стыдно, поэтому мы сходили в магазин, где купили нормальных продуктов. А в 11.30 уже освободили номер и направились на станцию RER - это специальные французские поезда, иногда двухэтажаные, которые чем-то напоминают наши электрички, но ходят в черте города и имеют общие станции с метро. Поезда на Гавр идут с вокзала Сен-Лазар, который является побратимом нашего Питерского Балтийского вокзала. Стоимость билета Париж-Гавр - около 30 евро. Поезд идет 2 часа. Около 17 часов мы были в Гавре. Немного помучав людей расспросами, попытавшись неудачно "голосовать", мы решили все-таки взять такси. Еще 50 евро (примерно за 20 минут езды) и мы в марине (населенный пункт Танкарвилль)! К сожалению, наших старых знакомых здесь не было, поэтому надежда на сытный французский ужин угасла. Зато водка, которую мы везли в подарок, была в полном нашем распоряжении. Как говорится, нет худа без добра. Кроме этого, мы нашли в рундуке бутылочку сухого красного вина 2008г. Вот так сюрприз! Вечером был пир, а потом долгожданный сон в родном доме, пока еще стоящем на земле. Для справки - стоянка в марине 3 месяца стоит 230 евро. Подъем и спуск лодки на воду - по 100 евро. Суточная стоянка - меньше 2 евро. Душ - 1 евро.

01 июля 2011

Покраска необрастайкой

Сегодня день подготовки лодки к спуску. Мы покрыли подводную часть лодки необрастайкой, тиковые элементы покрыли тиковым маслом, почистили бока, закрутили пробку в киле, почистили винт и поменяли на нем протектор (диаметр протектора - 25мм). Попытались разобраться с двигателем (в прошлом году из строя вышла помпа), но выяснилось, что он вообще работает без помпы, так что купленная нами в Котке помпа пока осталась в рундуке. Скорее всего неполадки с двигателем, которые выражаются в его нестабильной работе на низких оборотах, связаны с засорением топливной системы. Прочистка этой система - крайне дорогая и сложная процедура. Мы решили оставить пока все как есть, а при первой возможности заменить топливный фильтр. В этот день мы сходили на небольшую прогулку в деревню Танкарвилль. Нам нужны были сигареты. Сигареты нашлись, но больше там ничего не было - ни супер-маркетов, ни продуктовых магазинов. Разорились на 2 бокала пива, по 2,7 евро каждый. Вечером, окончательно уставшие, мы слегка поужинали, посмотрели один из взятых с собой фильмов и сладко уснули.

02 июля 2011

Спуск яхты

Сегодня спуск! Только французы не слишком торопятся.. Пообещали спустить нас в районе 12.00, но еще в 12.30 места спуска было занято другой яхтой. В итоге спустили нас только после 14.00. Готовим такелаж. Планируем выходить в Гавр завтра.

03 июля 2011

Вышли из марины в 10.00. По рации связались со шлюзом (канал 88). Нам велели ждать. Наш двигатель по-прежнему плохо работает на малых оборотах, поэтому мы не стали кружить около шлюза, а кинули с носа якорь-кошку. Сена встретила нас приливом и довольно сильным встречным течением. Погода солнечная, настолько, что мы обгорели почти сразу же. Ветра нет, идем на двигателе. При приближении к Гавру поднялся ветер, сильная волна, куча яхт на входе и выходе. К тому же из порта один за одним выходят крупные суда. Перед входом шныряет патрульный катер, отгоняет яхты при приближении крупных кораблей. Наконец мы в порту! Ветер усиливается. Здесь в марине закрытые входы, кодовые замки, но платить нам совсем не хочется. Поэтому приходится караулить других входящих и входить с ними. Тем более, что выходить нам особо некуда. В воскресенье все магазины закрыты, а за сигаретами почти час пришлось идти на вокзал.

04 июля 2011

Первым делом - магазин и продукты! Затем смена масла. Посмотрели прогноз - завтра ветер встречный. Значит, остаемся еще на день, ждем попутного. В Гавре чудесные пляжи, только вот все кабинки для переодевания платные. Очень жарко, штиль.

05 июля 2011-08 июля 2011

По-прежнему стоим в Гавре. Отсыпаемся, отъедаемся. За марину не платим. Ветра встречные, усилились, временами дожди. Улучшение ожидается только к концу недели. Купались в Ла-Манше. Вода - около 20 градусов. Ну, никуда не хочет отпускать нас этот прекрасный город, ставший почти родным! Наряду с нами стоят многие другие иноземные суда - голландские, бельгийские, немецкие. В процессе стояния мы выяснили коды для туалета и входа на причал: туаулет - 5178А, причал - 0538. Может быть, кому-то пригодится... Опробовали местные дыни - вкусно и недорого! За интернет платим 4 евро за 2 часа. Есть бесплатный wi-fi в Макдоналдсе, но там как правило многолюдно, места заняты и идти до него прилично. Купили запасные топливные и масляные фильтры. К вечеру пятницы обещается улучшение погоды. Уже очень хочется идти дальше!

09 июля 2011

Ну вот, наконец, кончился Гаврский сезон дождей! С утра еще был сильный встречный ветер, а к вечеру он стих, и мы решили выходить в море. Пусть даже придется идти в штиль под двигателем, лишь бы уже куда-то двигаться! Дул легкий ветерок, было небольшое волнение, которое слегка укачивало с непривычки, но в целом погода была хорошей. Мы встретили красивейший закат, а за ним наступила ночь. Ночью в этом районе идти было тяжело. Приходилось не просто поглядывать изредка вперед, а серьезно всматриваться во избежание столкновения с сетями, которые почему-то не все подсвечены буями. Пару раз мы проходили в опасной близости с какими-то кусочками пенопласта и пластиковыми бутылками, сильно напоминающими метки сетей, как их помечают у нас на Ладоге. Еще этой ночью мы встретились со странным явлением - справа по борту был замечен одинокий зеленый огонек. Сначала мы решили, что это рыболовное судно (правда странно, почему у него горел только один бортовой огонь и притом зеленый), но вдруг зеленый огонек двинулся с огромной скоростью в сторону, потом опять остановился, потом снова задвигался. В бинокль ничего было не разглядеть. Возможно, это был перископ подводной лодки или даже далекий вертолет. Затем огонек стал удаляться и еще долго мы видели его позади яхты. В данном районе было сильное судовое движение - сухогрузов было огромное кол-во, причем большинство из них стояло на рейде. Ночью на некоторое время появились звезды. Очень красиво и в то же время жутковато было идти под ними... Вахты несли по 2 часа.

10 июля 2011

К рассвету очень сильно хотелось спать, несмотря на то, что погода была тихой и на борту прекрасно спалось, да и в Гавре мы отоспались. Туда-сюда сновали рыбаки. По-прежнему мы высматривали сети и ненапрасно! Очень уж их тут много. В итоге очень сильно устали глаза - они просто отказывались открываться.. В марине Шербура мы были рано утром (общее время перехода составило 15 часов). Поставились и сразу легли спать. Правда уже через час нас разбудили и попросили переставить яхту на другой причал - сегодня начало соревнований и наш причал забронирован для яхт-участниц. "На автопилоте", сонные и уставшие, мы быстро переставили яхту и снова уснули. После сна мы наконец-то ожили! Потом еще был прекрасный горячий душ. То, что нужно после холодной соленой морской ночи! Душ в марине Шербура, как и в Гавре, по монеткам. За 2 евро мы купили 2 монетки. Кол-во льющейся воды ограничено, поэтому душ был быстрым. Потом пробежались по городу в поисках магазина. Но в воскресенье жизнь в маленьких городках замирает, все магазины были закрыты. Тогда с чистой совестью мы зашли в кафе и съели по действительно огромному кебабу за 5 евро каждый. Шербур - красивый городок! Если в Гавре почти все постройки новые, то здесь легко себе представить древнюю Францию - узкие улочки, старинные здания.. Вечером в марину стали приходить участники гонки. Яхты самых разных размеров были увешаны флажками и шумным экипажем. Слава Богу, шумели они не всю ночь. С наступлением темноты только несколько пьяных англичан покричали какие-то лозунги, да и те к полуночи угомонились. Весь следующий день мы стояли в марине.

12 июля 2011

Подъем в 6 утра и выход в море с рассветом. Сегодня ветер должен быть попутным, такое упустить мы не можем! Вышли бодро, под парусом, но к 11.00 ветер поностью стих, и зарядил мелкий противный дождь. Пришлось включать двигатель и идти на Нормандские острова - очень уж не хотелось терзать движок, к тому же уже через 4 часа вся наша одежда насквозь промокла. У нас не было английских виз, но согласно морскому законодательству мы имеем право пристать к любому берегу, если на то у нас есть веские основания. А у нас они были еще какими вескими - малочисленный экипаж промок и устал. К острову Гернси подходили в тумане. Маяк рядом с островом звуковой - он воет. Мы не сразу поняли, что воет именно маяк, и сначала боялись, что где-то в тумане на нас идет огромный лайнер. При подходе к острову мы увидели огромное множество яхт на буях. И снующее водное такси, которое отвозило желающие экипажи на берег. Стоимость такси - 1 фунт за человека (или 1,5 евро). Такси вызывается по рации, VHF10. Только мы собрались вызвать оное - ну не могли же мы не ступить на английскую землю! - как к нам подплыл англичанин на тузике с мотором и сказал, что буи частные, и нам нужно следовать за ним в другую марину. А в другой марине с местами было туго, поэтому нас поставили рядом с голландцами, в ряд с другими 3-мя яхтами. Первая в ряду яхта должна была уходить утром, в 7.30, и мы, пообещав в это время освободить проход, пошли в город. Ну, а там - совсем другой мир! Другая архитектура, другая растительность, куча парков! Правда очень уж сложно было переходить дороги.. Немного погуляв и купив продукты, мы вернулись на лодку. По пути мы честно пытались найти офис, чтобы заплатить за марину, но не нашли. На борту мы вспомнили, что человек с тузика сунул нам какую-то книжицу в полиэтилене. Развернули - а там требование заполнить декларацию и огромный перечень правил поведения в марине, по которым нам вообще в марине находиться нельзя, хотя бы по причине отсутствия страховки на 1 000 000 фунтов стерлингов.. Поэтому рано с утра мы решили идти дальше.

13 июля 2011

Несмотря на то, что договоренность была уходить в 07.30, уже без пяти 7 нас начали тревожить стуками по борту и вопросами, собираемся ли мы уходить. Попытки объяснить, что уговор дороже денег, и что наше время еще не пришло, результатов не дали, поэтому мы в спешке собрались и вышли, немного злясь на англичан. Вообще, нужно отметить, что отношение их к нам было крайне пренебрежительным. Конечно, наша яхта была в ряду самой маленькой, но зато и путь мы проделали не от одного нормандского острова к другому, как ходит большинство из них, а значительно больший.. Ветер был хорошим, погода тоже, и мы, распустив паруса, да по течению ринулись вперед! Вместе с нами вышла целая куча яхт, но уже очень скоро все они оставили нас позади - парусность у нас невысокая. К 16.00 ветер стих. Идти в Брест на двигателе не хотелось, поэтому мы решили встать в ближайшей марине, что находилась в г.Лезардриё. До марины шли 10 часов - начался сильный прилив и наша скорость несколько часов было около 3 км\ч при обычном ходе двигателя в 2000 оборотов. Да, приливно-отливные течения здесь серьезные. Да и заход в марину был непростым - узкий проход среди скал и банок в 10 миль длиной да еще и после захода солнца. Шли практически вслепую, по ноутбуку, т.к. вешки подсвечены не были. Только проходя совсем рядом с ними видели в темноте их силуэты. Да, это было экстремально. Особенно в тот момент, когда внезапно ноутбук завис. Мы тут же включили второй ноутбук плюс под рукой был GPS, совершили перезагрузку системы и восстановили навигацию. По краям узкого прохода в марину расположено множество буйковых стоянок, но нам хотелось встать именно в марине, чтобы с утра иметь возможность заправиться водой, топливом и продуктами. Минуя все преграды, мы добрались до заветное цели, в темноте нашли свободное место и неплохо припарковались. В 3 ночи по местному времени мы, наконец, легли спать. По пути в марину наблюдали падающую комету. Фантастическое зрелище! Огромная светящаяся сфера с хвостом и прямо над нами!

14-17 июля 2011

Стоим в марине г.Лезардриё и ждем погоды. Пришел очередной циклон с дождями и сильными встречными ветрами, который продлится около недели. Повторяется история в Гавре. Возможно, в данном районе в данное время года - это обычное явление.. Стоимость марины - 19 евро в сутки. Здесь есть магазин, заправка, даже небольшой ботанический сад. За время стоянки мы поменяли топливный фильтр, и двигатель стал работать немного лучше. Наконец-то была куплена специальная вилка для получения электричества с берега. Пришлось правда немного ее доработать, что и было сделано нашим талантливым капитаном. Были подтянуты все разболтавшиеся гайки. В марине имеется бесплатный Wi-Fi интернет. За время стоянки мы накачали себе фильмы и аудиокниги.

18-19 июля 2011

На завтра обещают сильный северо-западный ветер. Мы решили вечером уйти из марины и встать на буй у выхода в море, чтобы с утренним отливом идти дальше. Однако, вечером пошел дождь, а ночью ветер усилился. С утра мы попробовали выйти, но ветер оказался строго встречным, а волны настолько неприятными, что решено было подождать еще. Поэтому мы вернулись в марину. Вслед за нами туда же, но уже спасательным катером была доставлена другая яхта. Что с ней случилось, осталось неизвестным, визуально все было в порядке. Возможно, отказал двигатель. Поздно вечером спасательный катер прибуксировал в марину еще одну моторную яхту. И мы убедились, что наше решение вернуться и переждать было правильным. Мы заплатили за марину последними оставшимися наличными деньгами. Для пополнения бюджета необходимо было найти обменный пункт и поменять доллары на евро. Но, как выяснилось, в маленьких городках сделать это невозможно. Мы обошли все банки, зашли на почту - деньги никто не меняет. Тогда мы попробовали купить хотя бы сигареты на оставшиеся наличными 10 фунтов стерлингов. Но продавщица брать иноземные деньги отказалась. Однако, потом, посмотрев в наши грустные глаза, она выдала нам сигареты бесплатно, сделав пометочку в долговой книге. Франция не без добрых французов! Деньги за сигареты с большой благодарностью были отнесены в магазин на следующий день.

20 июля 2011

Завтра по прогнозу погода становится благоприятной. Поэтому сегодня вечером снова уходим на буй. Это приходится делать потому, что, во-первых, выход из марины очень долгий, и не хочется тратить на него драгоценный часы отлива, а во-вторых, в целях экономии - чтобы не платить за лишнюю ночь в марине. Вечером заморосил дождь и опустился туман. Но несмотря на плохую видимость мы поймали буй с первого раза, надежно припарковались и легли спать, покачиваясь на волнах.

21 июля 2011

Сегодня наконец-то солнце! Ветер умеренный, северо-западный. Однако, волна довольна большая, крутая и неправильная, из-за чего женскую половину экипажа довольно сильно укачало. В связи с плохим самочувствием было решено встать на ночь у Роскоффа. Мы нашли тихое местечко с буями, правда наш буй оказался таким огромным, что грозил протереть нам борта. Обвесились кранцами, помудрили с румпелем, но все равно вставали ночью дважды и корректировали положение буя относительно яхты. Вобщем, ночь не была спокойной, но какой-никакой отдых и отсутствие качки придали бодрости команде, и на утро мы были готовы идти дальше на Брест. Средняя скорость яхты в этот день была 4 узла. Шли галсами, из-за чего получилось лишних 20 миль пути.

22 июля 2011

Уходим с отливом. Сначала шли на парусах, но к 14.00 ветер стих, и мы завели двигатель. В 16.00 двигатель заглушили и снова пошли на парусах, но через два часа ветер стих опять и уже окончательно. Погода солнечная, но температура воздуха не поднималась выше 18 градусов. Мысль о купании даже не приходила в голову! По пути видели пару медуз, да принимали в гостях маленькую красивую птичку. Она внезапно появилась, села в кокпит, почистила клювик о леер, посидела у кого на плече, у кого на ноге и улетела. От предложенного хлеба вежливо отказалась. По причине штиля о.Уэссан обходили с берега. В темноте, освещаемой луной, маяками и падающими изредка звездами мы подошли к Камарету (Camaret-sur-mer) около 2 часов ночи. Встали на буй. Во время парковки слышали странные фырканья и видели крупную тушку в воде около яхты, решили, что это морской котик.

23 июля 2011

Камарет-Сюр-Мер

Перешли в марину. Русских яхт не наблюдаем. Зато французы нас встретили с радостью. Один помог с парковкой, второй подошел, уточнил, правда ли мы из России, и, услышав положительный ответ, сказал, что рад нас видеть! Деньги в этом городе тоже не меняют. Поэтому до прихода зарплаты на карточку точно стоим тут. А там - по погоде. В Камарете открываются бесподобные пейзажи при подъеме на скалы! Все побережье усыпано кафешками и барами. Вечером их посетители запели французские песни, под которые мы и уснули.

24 июля 2011

В этот день мы устроили генеральную уборку - лодка была отдраена как следует! Наши усилия не остались незамеченными. Вчерашний гостеприимный француз, проходя мимо, одобрительно покачал головой, завязал беседу и пригласил нас вечером на бокал виски. Впервые встречаем русское гостеприимство в иноземной стране. обычно приглашения исходили от нас... Конечно же мы согласились. Ничего русского кроме тушенки на борту не было, пришлось ограничиться шоколадкой к столу. Время прошло за виски, копченой колбаской и беседами об Испании и тамошних маринах. Коллега-яхтсмен посоветовал несколько хороших мест для стоянки в Галисии.

25 июля 2011

Сегодня мы наконец в состоянии закупить продукты, топливо и воду в дорогу. Вместе с этим мы не могли остаться неблагодарными и в свою очередь пригласили француза, которому оказалось 72 года, на скромный русский ужин - вареная картошечка с маслом и укропом, рыбка, огурчики и конечно же водка. Обе стороны расстались под поздний вечер довольные друг другом.

26 июля 2011

Обед перед долгой дорогой

И вот настал решающий день. Выходим в высокую воду, в 14.30. Ветер очень даже свежий, к тому же внезапно опустился туман. Жутковато было идти в неизвестность с таким началом, но назад пути нет. После очередного сильного порыва мы решили немного убрать стаксель, и тут выяснилось, что с нашей закруткой не все в порядке - вышел из строя сальник, защищающий от соленой воды. Сначала закрутка вообще не хотела работать, но находчивый капитан нашел решение, хотя было совершенно очевидно, что закрутку вскоре придется менять. С наступлением темноты ветер стих, и мы пошли под двигателем, лавируя между траулерами. Наступила первая Бискайская ночь и первые вахты.

27 июля 2011

Бискайские дельфины

Около 3 часов ночи, во время очередной пересменки, мы заметили яркие вспышки на воде - дельфины!!! Ну, какой тут сон! Мы не могли налюбоваться их игрой наперегонки с яхтой! В фосфоресцирующей воде это было просто непередаваемое зрелище! Пару раз мы пересекали сверкающие косяки рыб, за которыми тут же начинали охоту дельфины, выделывая невообразимые трюки. Приход дельфинов здорово поднял нам настроение. Мы наконец стали понимать, что Бискай - это не только опасно и ужасно, Бискай - это прекрасно! На рассвете дельфины приходили снова, казалось, их легко можно погладить, и они не будут против. Так же с утра мы обнаружили яхту, догоняющую нас. Это прибавило бодрости. Мы боялись сглазить, но пока казалось, что Бискай к нам очень дружелюбен. Несмотря на это, мы оставались собранными и внимательными. В течение перехода регулярно готовили горячую пищу, ели овощи и фрукты. За вечь наш переход на парусе мы шли лишь 1\3 часть, в остальное же время мы наслаждались солнечной безветренной погодой, бирюзовой прозрачной водой, игрой дельфинов и даже фонтанами кашалота! Мы так и шли вдвоем со второй яхтой, лишь в последние сутки с приходом ветра она нас обогнала. Несколько раз расходились с сухогрузами. Вобщем, как выяснилось, не так уж и безлюдно в Бискае.

29 июля 2011

Галисия

Земля! Земля на горизонте! С одной стороны мы были рады увидеть ее - еще бы, три ночи подряд мы несли утомительные ночные вахты. В последнюю ночь пришлось ставить будильник вахтенному на каждые 10 минут, иначе крепкий сон брал свое. Да, мы тоже думали, что в Бискае нечего и вахты нести, нет там никого. Но на горизонте много раз ночью были видны огни сухогрузов, особенно в последнюю ночь. Опять же ветер мог измениться, авторулевой выйти из строя и т.п. Так что каждые 2 часа мы сменяли друг друга. С другой же стороны было очень грустно расставаться с этим новым ощущением полнейшей свободы, когда вокруг ни клочка земли, а под килем 4 км воды. Ветер был подходящим для того, чтобы идти не сразу в Ла Коруну, а немного восточнее - таким образом мы еще успевали посмотреть знаменитую Галисию, которую очень хвалил наш добрый француз из Камарета. Да и авиабилеты, приобретенные еще в Лезардриё через интернет с помощью сайта http://www.davs.ru/ за 8000 рублей на двоих из Лиссабона в Хельсинки, были у нас только на 24 августа, спешить некуда. Первая наша испанская марина - в Viveiro. Первое, на что обращаешь внимание, подходя к этому испанскому берегу - это запах эвкалиптов и необычные для Британи лесистые холмы. Ну а первое ощущение после схода на землю впервые за трое суток никак не поддается описанию! Сотрудники испанской марины были очень рады русскому экипажу, угостили желающих сигареткой - о, как наверное прекрасна была она, эта первая сигаретка, некурящим не понять! Потом конечно же мы кинулись в супермаркет, соскучившись по цивилизации, а там - раздолье! Все на самом деле дешево и в большом ассортименте! Так что мы устроили себе небольшой пир, а затем, предвкушая спокойный сон в уютной позе и одежде, впервые за 4 дня, сладко-пресладко уснули, до безумия довольные собой! В этой марине мы остались до 1 августа. Кстати, здесь впервые у нас попросили документ на страховку лодки. Конечно же никакой страховки у русской Альбин Веги нет и быть не может, но документ требуют, что делать? Не объяснять же добрым испанцам, что в России это не принято, неспортивно как-то :). Пришлось идти на хитрость, предъявив улыбчивому амиго страховку капитана, которую мы приобрели вместе с шенгенской визой. Повсеместное незнание европейцами русского языка оказывается очень даже удобно!

Ужасное происшествие

За время стоянки в марине мы изучили городок и нашли дивный пляж с возможностью якорной стоянки. Было решено перейти туда. На якоре мы стояли до 4 августа, наслаждаясь запахом эвкалиптов, покоем, купанием и принятием солнечных ванн. 4 августа мы вернулись в марину, закупились продуктами и через день снова ушли на якорную стоянку, правда уже на другой пляж. Здесь с нами случилось пренеприятнейшее происшествие. В ночь с 5 на 6 августа случился шторм. Ветер был просто безумной силы! Но мы были настолько уверены в своем якоре-плуге, что спокойно спали, а проснулись от странных криков и света. Ничего не понимая, спросонья, выбираемся наружу - а там, о ужас, причал, крупные корабли и нас несет прямо на них!!! Люди сверху что-то кричат, ветер свищет, дождь хлещет - ну просто ад кромешный... Это нас неожиданно снесло с якоря. Быстро заводим двигатель, подбираем якорь и убегаем от страшных кораблей и причала на место якорной стоянки. Предположительно из-за водорослей на дне якорю не удалось надежно закрепиться для такой силы ветра, вследствие чего нас снесло. Вернувшись к пляжу мы поставили дополнительный якорь и устроили дежурство. Ужасное происшествие научило нас тому, что якорь ставить нужно надежнее и обязательно контролировать в течение ночи ситуацию, хотя бы 2-3 раза за ночь поднимая голову к окну и оглядываясь. Мы прекрасно понимали, что нам просто ОЧЕНЬ сильно повезло.

08 августа 2011

Идем в Ла-Коруну

Сегодня мы идем дальше, в сторону заветной Ла Коруны! По прогнозу - средний ветер и сильный 4-метровые волны. Да, волны и правда оказались сильными! Пожалуй, таких мы еще не видели. Но благодаря тому, что они были длинными, особенного дискомфорта не ощущалось. Но и приятного мало. Поэтому на ночь решили встать на якорь. Как раз и якорная стоянка по пути имеется! Боясь якоря, мы решили встать на имеющийся в наличии буй. Пристегнулись карабином - ну куда надежнее - и легли спать. Это невероятно, но ночью, во время проверки, оказалось, что нас снова снесло! Выяснилось, что крепчайший и надежнейший узел, соединяющий конец с карабином, развязался! Это просто фантастика какая-то! Мы похвалили себя за то, что ввели обязательные ночные проверки, встали на якорь, позавтракали и поспешили уйти со странного места.

09 августа 2011

Идем в Ла Коруну

Идем в Ла Коруну! Ветер сильный, попутный, волна невысокая - подарок, а не погода! Мы шли и наслаждались красивыми скалами Галисии, где-то в глубине души подозревая, что это наш последний в этом году переход. В 17.30 мы ошвартовались в марине, которая так и называется Marina Coruna. Это самая первая по пути в город марина. Свободных мест было много. тут же подбежала симпатичная испанская сотрудница, помогла со швартовкой, включила электричество, все рассказала-объяснила. Современная недорогая (18 евро) марина с шикарными горячими душами без ограничения по времени, бары и кафе, супермаркеты с дешевыми продуктами и вином по цене меньше 1 евро за бутылочку - что еще нужно моряку? И мы остались тут на неделю. Во время стоянки мы изучали вопрос зимнего хранения яхты в Ла Коруне или других ближайших маринах. В том числе рассматривался вопрос о перегоне яхты в Португалию. Были разосланы письма на соответствующие e-mail адреса, с которыми очень помог альманах REEDS. Почти из всех марин пришел ответ, но, к сожалению (а может и к счастью...), отрицательный. Где-то не было мест, где-то крана. Яхта была оставлена в Ла Коруне за 1260 евро за год. В эту цену входят подъем и спуск яхты краном, электричество, вода, охрана. Нам еще и подарки подарили - сумку-холодильник и обложки для паспортов с красивой серебристой надписью Marina Coruna! Мы остались довольны и подарками, и организацией процесса постановки яхты на землю. Все было четко, в срок, быстро и аккуратно. И вот, 19 августа, мы официально закончили навигацию 2011. Это были действительно прекрасные дни! А впереди еще путешествие до Лиссабона...

Домой!

Ла-Коруна

Из Ла Коруны в Лиссабон Изначально мы хотели взять машину напрокат прямо в Ла Коруне со сдачей ее потом в Лиссабоне. Но, как выяснилось, за возврат машины в другой стране берутся очень большие деньги - например, в Hertz 700 евро, а в Avis больше 1000 евро. Поэтому нам нужно было доехать до первого португальского города, Порто, и брать машину уже там. Машина была забронирована с помощью сайта http://www.momondo.ru/. Оплачена онлайн карточкой Visa. До Порто мы добирались на перекладных. Сначала требовалось добраться из Ла Коруны в Виго. Этот путь мы преодолели с помощью замечательного поезда Renfe (http://www.renfe.com/) - современного, с уютными местами и информационными экранами. Да и сам вокзал в Ла Коруне тоже производил благоприятное впечатление. Тогда как в Виго все стало совсем по-другому - достаточно потрепанный вокзал и такой же поезд. Система оплаты на этом поезде была несколько странной - путь от Виго до Валенца мы оплатили в кассе вокзала, а оставшийся путь уже контролеру-португальцу непосредственно в поезде. Общая стоимость билетов на путь из Ла Коруны в Порто составила 58 евро за двоих. В Порто мы на метро добрались до аэропорта, где взяли заказанную машинку. Здесь нам пришлось дополнительно разориться на полную страховку в 80 евро, потому что на карточке не оказалось депозита в 500 евро. Итого стоимость аренды машины на 4 дня составила 250 евро. В завершение своей навигации мы провели прекрасные дни в Португалии, но это уже совсем другая история...

О проекте - Маршруты путешествий - Виды плавсредств - Кто есть кто на борту - Какое снаряжение необходимо - Сколько стоит морской круиз - Судовые записи - Фотовыставка
Нам нужен совет - Задайте свой вопрос - Присоединяйтесь к нам - Связаться с нами - Что новенького - Ваши заметки - Наши друзья - Наши ресурсы