Путешествия на парусной яхте
Судовые журналы
008'23 W, 43'20 N

Судовой журнал
Malmo (Швеция) - Le Havre (Франция)
19 июня 2010 – 29 июля 2010

19 июня

Наше очередное путешествие началось 19 июня, в субботу. Памятуя о прошлогодней ночевке на скамейке в парке Хельсинки, мы решили поехать туда загодя, в ночь, на маршрутке, уходящей из Питера в 22.00. И, как оказалось правильно сделали, поскольку приехала она в Хельсинки с задержкой. Несмотря на то, что машин на границе практически не было, мы умудрились застрять там на некоторое время. Причем в этот раз по прихоти финской стороны. Добрые таможенники решили осмотреть наш багаж и нашу машинку с особым пристрастием – ну нужно же как-то развлекаться, чтобы не заснуть на посту. Пассажиры с вещами прошли достаточно быстро, а вот водителю досталось – досмотрели все в автомобиле, даже двигатель. Не ясно, что именно искали, но все равно ничего не нашли, и мы отправились дальше.

20 июня

Стартовавшая в 22.00 с пл.Восстания маршрутка прибыла в Хельсинки около 07.00 утра по местному времени. Несколько часов ожидания и – о чудо! – куплены билеты на паром, и мы, довольные, отправились гулять по столице. В этот день в городе был праздник – что-то, связанное с летним солнцестоянием – и множество людей в забавных национальных костюмах устроили шествие с плакатами и флагами. Значения данного шествия мы не поняли, но выглядело красиво! В 16.30 мы погрузились на паром компании Викинг Лайн, и еще через час прекрасная Габриэлла отправилась в путь. А мы отправились спать, поскольку жутко устали.

21 июня

Чудный завтрак на пароме, и мы готовы к подвигам! Для начала нужно отправиться на центральный вокзал и встретиться с Женей – нашей спутницей на первую часть путешествия. Женя отважная девушка из Москвы, которую мы должны были увидеть впервые. Она нашла нас благодаря нашему сайту. После встречи мы отправились на поиски Rent A Car. К сожалению, затея доехать до Мальме с комфортом не удалась, у водителя обязательно должна была быть карта с остатком в 250 евро на ней в качестве залога, а у нас вся сумма на карте не набиралась. Поэтому мы купили билеты на автобус (примерно по 50 евро с человека) и 8 часов пути привели нас к заветной цели – мы снова увидели свою яхту, а она снова увидела нас! За зиму с лодкой ничего не произошло, выглядела она хорошо. Мы даже решили, что необрастайкой ее красить в этот раз не будем. Заведующего портом на месте уже не было, но мы встретили старых знакомых шведов – работников марины.Они написали нам код от душевых и туалетных комнат. Кроме этого, в марине был бесплатный Wi-Fi интернет. Так что после утомительной дороги мы были вознаграждены горячим душем и интернетом. Спать на поднятой яхте было не очень удобно, однако, мы быстро уснули и беззаботно проспали до самого утра – видимо сказалась усталость.

22 июня

В 8 утра открылась контора, и мы поспешили к знакомому уже заведующему с вопросами о стоимости стоянки, возможности спуска яхты и т.д. Встреча с харбормастером была теплой. Он выдал нам бесплатно 2 велика с корзинками для того, чтобы мы смогли съездить в магазин Volvo Penta, где нам необходимо было купить масло для двигателя, топливо для плиты, фильтры и крыльчатки. Заодно был приобретен специальный якорь, который предположительно должен был хорошо держать на песчаных и илистых грунтах. Спуск яхты был намечен на сегодня же. По расходам – стоянка лишние 2 месяца нам обошлась в 60 евро, спуск яхты в 70 евро. Кран быстро и аккуратно довез нашу лодку до воды и спустил ее. Да, в Швеции вопросы спуска\подъема яхты решаются очень просто! С ужасом вспоминали Выборг... Оставшийся день потратили на покраску тиковых элементов маслом, уборку, подготовку к плаванию. Устроили себе шикарный ужин в мексиканском ресторане, потратив на двоих 15 евро – вот тебе и дорогая Европа.

23 июня

С утра мы заправились дизелем и около 11.00 вышли из марины, напрявляясь в Копенгаген. Полный штиль, поэтому шли на двигателе. Уже в 14.00 мы встали в порту Линеттен. А затем сразу отправились на прогулку по столице Дании. День в Копенгагене был чудным! Лишь одно омрачило нашу прогулку – отсутствие русалочки. Как выяснилось, статуя находится в Шанхае на выставке и пробудет там до ноября. Отсутствие русалочки датчане попытались компенсировать наличиием на ее месте большого жк-экрана с трансляцией из Шанхая в режиме реального времени. На следущий день мы планировали продолжить путь. Спать легли поздно, около 2 ночи. Долго еще вечером в марине играла живая музыка.

24 июня

В 10.15 мы вышли из Линеттен. Погода балует нас теплом и солнцем. Полный штиль, идем на двигателе. Спокойный ход на автопилоте был прерван внезапным появлением на яхте ... ПОПУГАЯ! Откуда взялась сия экзотическая птица в море, остается загадкой. Мы включили рацию, думая, что попугай отбился от какой-то яхты или корабля, и его могут искать. Эфир был пуст. А птица тем временем поела, попила воды, поспала, сделала свои туалетные дела и была такова. Очень необычное и радостое проишествие! Сегодня мы встали в марине Kalvehave (54’59N, 12’10E). Прибыли туда уже очень поздно, однако, и в душ, и в туалет попасть удалось легко и просто – цифры на кодовом замке были затерты на нужной комбинации.

25 июня

В 08.00 утра мы стартовали в сторону Вордингборга. Там собирались закупить продукты и двинуться дальше. Кроме этого, просто хотелось посмотреть на еще хоть один датский город. Город оказался так себе, маленький и без достопримечательностей. Ну пожалуй только крепость заслуживала какого-то внимания. Цены безумные – один томат за 1 евро! Купили только самое необходимое. Один плюс – бесплатный интернет. Так что удаалось даже поработать немного. В начале четвертого вечера мы двинулись дальше. Ветер был сильным и встречным. На двигателе идти было невозможно, поэтому мы шли галсами, по чуть-чуть продвигаясь вперед. К позднему вечеру ветер наконец-то стих, а после двух ночи опять поднялся. Решено было встать в марину Dybing. Мест там не оказалось, встали кое-как, присоседившись к датской лодке. В процессе поиска мест сели на мель, но слава Богу удалось быстро с нее слезть. Здесь уже чувствуются приливы и отливы.

26 июня

После трудного перехода сегодня рано вставать не стали. Стартовали в итоге около 12.00. Решено идти прямо в Киль, благо погода позволяла. Опять чередовали паруса с двигателем. Хоть и жаль было гонять мотор, да делать нечего – в Амстердаме нужно быть к 06 июля, там к нам должен присоединиться еще один член экипажа. По пути встречалось много яхт, преимущественно датских и немецких. Огромное множество флажков, помечающих рыбные сети. Сначала мы честно пытались все их обходить, а потом плюнули – осадка у нас небольшая, да и сети должно быть заглублены. В этих местах мы встретили такое кол-во лебединых стай, какое и представить себе не могли! В Киль мы должны были прибыть лишь к утру. Таким образом, это был первый наш ночной переход в этом сезоне. Он оказался спокойным. Немножко пугало активное движение больших судов на подходе к Килю, но все фарватеры были успешно пересечены, а когда окончательно стемнело, мы могли полюбоваться фейерверком где-то над Килем.

27 июня

И вот наша первая немецкая земля! Марин в Киле огромное множество. Мы выбрали ближайшую ко входу в Кильский канал. Времени было 6 утра, естественно все было закрыто, так что мы сразу завалились спать. А уже в 8 нас разбудил харбор-мастер. Пришлось вставать, оплачивать марину. Сама стоянка стоила 9 евро, однако, душ и интернет оплачивались отдельно. Душ стоил 1 евро за 6 минут. Конечно же мы отправились посмотреть на славный город Киль! Мы были наслышаны о низких ценах на немецкие продукты, и нам не терпелось купить что-нибудь вкусненькое, особенно после дорогой Дании. Однако, на календаре было воскресенье, а в этот день все магазины в Германии как правило закрыты. Кроме этого, именно в этот день и в это время шла трансляция футбольного матча чемпионата Европы, где играла сборная Германии. Поэтому на улицах было шумно, гудели машины, развевались флаги – вобщем жуть! С большим трудом мы нашли маленькую открытую лавочку. Продавцы и прохожие сидели внутри у телевизира и дружно болели за футболистов, а мы радовались на самом деле низким ценам и совершали покупки. Затем со спокойным сердцем перекусили сосисками с пивом – ну мы же в Германии! – и отправились назад в марину, при этом с трудом влезли в автобус, набитый фанатами. Зато не пришлось за него платить. Вечером выяснилось, что наша спутница Женя должна сойти на берег в Рендсборге 29 июня.

28 июня

В 9 утра, только мы собрались отходить, к нам подошел харбор-мастер с предложением оплатить еще одни сутки. Большого труда стоило объяснить ему, что мы простояли лишние 3 часа, а не 24, поэтому требовать с нас полную оплату нечестно. В итоге длительных переговоров мастер сдался. А мы двинулись в сторону Кильского канала и первого в нашей яхтенной жизни шлюза. Сразу же перед нами к шлюзу подошла голландская яхта. Мы решили следовать за ней. Связались по рации с лок-мастером. В ответ получили что-то невразумительное. Решили, что связь удалась, и стали ждать белого сигнала светофора. Время шло, к шлюзу подходили новые яхты и катера. Наконец, сигнал загорелся. Мы продолжили следовать за голландцами, повторяя все их действия. Удачно припарковались в шлюзе, заплатили за канал и вот проход открыт! Кстати сказать, канал все-таки оказался платным (по крайней мере для иностранцев), хотя многие яхтсмены уверяли нас в обратном. Стоимость полного его прохода составила 12 евро. Кильский канал – ухоженный немецкий автобан, в нем всего 2 шлюза – на входе и выходе – и несколько высоких мостов. Крупных судов было не много, да и те, что были, нам совсем не мешали. Здесь мы встретили сухогруз из России «Волго-Балт». Конечно же, активно друг друга приветствовали! Все-таки приятно встретить земляков, когда находишься далеко от дома! Около 15.00 мы дошли до Рендсборга, где и решили остаться до следующего дня. Здесь же предстояло расстаться с Женей. Вечерний ужин в кафе с немецким пивом и сосисками, прогулка по тихому городку и спать. Капитану еще удалось искупаться в канале. Вода была признана достойной.

29 июня

С утра мы проводили Женю на поезд, заправились дизелем и в путь. Погода снова радовала солнцем. Здесь мы неплохо загорели, да и вообще прогулка по каналам гораздо интереснее морских. Только вот движок гонять жалко. А на парусах в канале идти запрещено. Ну или только если использовать их совместно с двигателем. К вечеру мы, уже вдвоем, добрались до марины перед выходным шлюзом. С местами здесь было очень напряженно. К счастью, экипаж такой же Альбин Веги, стоявшей здесь же под немецким флагом пригласил нас встать рядом с ними.Это была наша первая парковка бок о бок с другой яхтой. Заодно удалось расспросить капитана о приливах-отливах в Эльбе. Выходить нам предстояло с высокой водой, за час до начала отлива. Здесь в марине интернета тоже не было. Пришлось нам купить USB-модем Vodafone с немецкой симкой. Городок, в котором мы оказались, тихий и спокойный. Вечером поужинали любимым турецким кебабом, а перед сном пригласили соседей по парковке на рюмочку рома. Соседи – отец и сын – с радостью согласились. Время за ромом и морскими беседами пролетело быстро. Под вторую рюмочку немец-отец даже вторую мировую вспомнил. Однако, тему развивать не стали, после второй и разошлись. А нас еще и сфотографировали напоследок как диковинку местную – кто знает, может мы первые русские, с которыми этим немцам общаться довелось..

30 июня

Сегодняшний выход запланирован на 16.15. За час до этого времени мы заняли пост в кокпите и стали карулить, кто еще будет выходить – одним в Эльбу выходить было жутковато. Уровни воды в канале и реке очень сильно различались. Мы с опаской глядели на то, как высоко поднимаемся в шлюзе. Плюс пугало течение и довольно сильный ветер. Идти до Куксхавена где-то 4 часа. Но все прошло гладко, дошли быстро и спокойно. Под конец с течением развили скорость 15 км\ч, что для нас некий рекорд, редко нам удавалось идти с такой высокой скоростью на небольших парусах. В Куксхавене поздравили друг друга с первой удачном встречей с Эльбой. Вобщем-то, ничего страшного здесь нет, как оказалось.

1 июля

Куксхавен

Сегодня стоим в Куксхавене. По плану закупки продуктов, замена масла в двигателе. Местный магазин нас приятно порадовал! Настолько, что ходили мы в него два раза, таская по 3 пакета. Продукты крайне дешевые! К примеру, клубника 500г за 0,50 евро. Вообще Германия нам понравилась. И хотелось бы тут постоять подольше, да время не ждет – 07 июля нам нужно быть в Амстердаме.

2 июля

Восточно-Фризские острова

Выходим с высокой водой в 05.30 утра. Погода тихая. Снова идем на двигателе. По плану остановка на Восточно-Фризских островах. По пути к нам подошла голландская яхта. Экипаж на борту – дедушка с бабушкой – явно был сильно нетрезв. Нас спросили, где вообще тут у этих немцев Эльба. Мы как смогли объяснили. А море дивное! Спокойное, теплое, с огромным количеством красивых крупных (до 1 м в диаметре) медуз! По пути загораем, купаемся, читаем, отдыхаем – вобщем пока по душе нам Северное море. Около 9 вечера встали в марине Нордерней. С трудом нашли свободное место.

3 июля

Нордерней

Решено задержаться тут на день. Все-таки последняя немецкая земля, да еще и остров, да еще и с прекрасными песчаными пляжами! Первым делом на пляж. А вода теплая, просто чудо! В море довольно сильным ветер и так приятно плескаться в волнах, осозновая, что ты в такую погоду на земле! Вечером играла немецкая сборная уже не вспомним с кем. Немцы выиграли 4:0. В марине шум и ликование.

4 июля

Первая голландская марина

С утра был сильный ветер, который к обеду стих. Опять на парусах прошли совсем немного. Ближе к вечеру вдруг забарахлил движок, а потом и вовсе перестал работать. Вот так новость! А мы уже совсем близко к земле, скоро отлив, узкий фарватер и поднимается ветер... Выяснили, что сломался электрический топливный насос. Капитану удалось найти решение – вместо обычного насоса мы использовали насос от печки. Таким образом дошли до первой голландской марины, с большим трудом припарковавшись, поскольку на холостых и низких оборотах двигатель глох. В этой марине вход только по специальным картам, которые продаются в автомате и только по кредиткам. Выйдешь – и обратно никак. И стоит эта карта 20 евро. Решили – обойдемся. Русская находчивая душа нигде не пропадет! Прицепили монетку на замок – теперь все открывается как надо!

5 июля

С утра первым делом в яхтенный магазин. Увы, нужного насоса здесь нет. Решили идти дальше, надеясь, что двигатель дотянет до Амстердама, а там уж мы точно найдем дилера Volvo Penta, где и купим вышедшую из строя деталь. В Амстердам решили идти по каналу. Выяснили предварительно, что пройти по нему возможно, не снимая мачту. И снова шлюз. Очень непросто нам было пройти его с нашим плохо работающим двигателем... Приятно удивились, что открыли его для нас одних сразу же после запроса по рации. И вот мы снова в канале. Первое, что отметили, это вешки – в качестве них использованы ветки деревьев, воткнутых в грунт. Фарватеры очень узкие, кругом мели – вобщем на входе жуть! А потом началась красота – узкий канал, по берегам велосипедным дорожки, овечки с коровками пасутся – до чего милый пейзаж! Через небольшие промежутки места для парковок, вдоль берегов кое-где ресторанчики – можно причалить и подкрепиться. И вот первый разводной мост. Перед ним указан VHF-канал. Мы связались по рации с ответственным за мост, после чего – о чудо! – мост для нас развели! После этого мосты пошли один за одним, операция повторялась – мы сообщаем по рации, что хотим пройти, и мост открывается. Сервис! Иногда канал проходил через городки, здесь просто взгляд не отвести от красивых домиков, террасы которых выходили прямо к воде. Там, где путь проходил через крупные города, за проход моста снималась плата. Разведут мост служители и стоят с удочкой, поджидают яхту. А потом кидают эту удочку к тебе. На конце удочки – красивый башмачок, в который нужно засунуть денежку. На мостах написано, сколько денежек стоит проход. Мы не сразу поняли принцип работы таких мостов. В первый раз мы переплатили, во второй недоплатили. А в третий раз, когда мы тоже не доплатили, нас попросили тормознуть и все-таки выудили нужную сумму. Так что мелочь готовьте заранее. Всего на канал было потрачено около 15 евро – дороже Кильского получился, но за такую красоту не жалко было! В первую ночь мы встали где-то в районе Льюмарта. Здесь мост работал только до 20.00.

6 июля

Сегодня по плану – дойти до Амстердама. У нас на пути несколько шлюзов. Днем сильный ветер, судов после выхода из канала видимо-невидимо! Только около 3 часов ночи мы встали в марину в пригороде Амстердама – Дургердаме. Очень опасным был ночной переход – светится город, светятся вешки, светятся корабли. Дважды расходились с большими судами чуть ли не впритирку. Жутковато.. В целом же дорога была спокойной, ветер удачным, ну а в канал этот мы просто влюбились!

7 июля

Амстердам

Сегодня нашего полку прибыло! К нам присоединился Николай. В этот день мы немного погуляли по городу и рано легли спать, поскольку очень сильно устали. Марина стоит 12 евро. Душ – дополнительно 50 центов. До центра города нужно добираться на двух автобусах, но система оплаты здесь лояльная – билет покупается на 1 час, в течение которого можно ездить на любом транспорте. Стоил билет 2,60 евро. Говорят, что на Центральной станции можно было купить такой же билет на 24 часа. В Амстердаме многолюдно и шумно. Порадовались, что марина наша в пригороде.

8 июля

Сегодня по плану – найти магазин Volvo Penta и починить двигатель. На официальном сайте нашли несколько дилеров Volvo Penta в Амстердаме. С большим трудом и кучей пересадок мы нашли этот магазин, и выяснилось, что наша конструкция с электрическим насосом не стандартная. Поэтому насоса у них такого нет, и все, что они могут, так это сделать конструкцию стандартной. Для этого нам нужно подойти к ним на яхте завтра утром. Опечаленные, мы двинулись домой. По пути выяснилось, что наш автобус до Дургердама ходит только до 6 часов вечера. А потом его нужно вызывать по телефону. С помощью доброго голландца позвонили и вызвали автобус. Ждать его пришлось 2 часа. В итоге приехало что-то наподобие маршрутного такси и быстро отвезло нас до места назначения, причем совершенно бесплатно.

9 июля

Около 10 утра мы уже причалили к месту ремонта. Два голландца долго что-то смотрели, советовались. В итоге еще раз сообщили, что наша топливная система не стандартна. Для ее исправления нужно заказывать помпу и ждать следующей недели, пока мастер не найдет для нас времени. А вообще, мол, работает сейчас и ладно, чего вы переживаете. Мы посетовали на нестабильную работу двигателя на низких оборотах. Мастер проверил фильтры – выяснилось, что один из них сильно замусорен. Довольный своей находкой он даже к боссу побежал, показывать добычу. Все закончилось тем, что нам поменяли топливный фильтр, что-то там почистили, быстренько проверили, работает ли двигатель теперь как нужно, и все. За эти 15 минут мы заплатили 155 евро, из которых на новый фильтр только 13 евро. И все бы ничего – ну такие тут цены, что поделаешь, да вот только уже через полчаса хода до марины мы поняли, что проблема не устранилась – двигатель по-прежнему чихает и глохнет на нейтралке и низких оборотах. Возвращаться побоялись – а вдруг еще столько же денег за повторный осмотр возьмут. Встали сегодня в марине пригорода Амстердама – Зандаме. Местный харбор-мастер принял нас как родных, поприветствовав на русском языке. Он активно помогал с парковкой, показал, где находится душ, рассказал, как добраться до города, пообещал привезти карту города и показать, где находится яхтенный магазин – нам был нужен новый фал для грота – старый совсем истрепался.

10 июля

Очередной жаркий день в Амстердаме. С утра харбор-мастер предложил самолично отвезти нас по магазинам. Позже выяснилась причина его столь большой симпатии к русским яхтсменам – во-первых, его приятельница Ирина была родом из Калининграда, во-вторых, его первой яхтой была такая же Альбин Вега. Вобщем, он взял нас под свою опеку, помог купить все необходимое, подарил несколько карт и яхтенных журналов, различного вида веревки – ну просто слов нет! Вечером жара спала, началась сильная гроза, и мы уютно устроились впятером – с харбор-мастером и Ириной – в кают-компании, беседуя и попивая виски. Конечно же, презентовали отдельную бутылочку харбор-мастеру. На утро намечено отплытие. Засиделись мы тут.

11 июля

Перед отплытием мы заменили старый грот на новый с новым фалом. Немного помыли и почистили яхту. С утра перед отплытием еще долго беседовалии с харбор-мастером. Он сокрушался, что вряд ли мы уже когда-нибудь вернемся в его марину. Мы приглашали его в Петербург. Расставание было ну очень трогательным! В 12.00 мы наконец отчалили и пошли в сторону Бельгии. В этот день на парусе удалось пройти около 7 часов. Ветер был слабым, погода теплая и солнечная. В 23.00 мы пристали к марине крупного города. Как выяснилось позже, это был Шевенинген, пригород Гааги. Все места в марине были заняты. В этот день и в это время как раз шла финальная игра чемпионата мира по футболу между командами Голландии и Испании. Яхты стояли в ряды по трое и четверо. Нам пришлось встать на место, где крупными буквами было написано, что парковка запрещена. Выход и вход в марину закрывался на дверь с магнитным замком. Таким образом сегодня нам уже больше ничего не оставалось, как лечь спать под красивейший салют над морем – непонятно правда в честь чего такое событие, ведь команда Голландии финал проиграла и чемпионом мира в этом году стала команда Испании. Интересный момент - на выходе из Амстердама к нам на катере подошли веселые пограничники и зачем-то поставили нам еще один въездной штамп с отметкой "Амстердам". Таким образом мы дважды въехали в Евросоюз!

12 июля

Сегодня выдался пасмурный день. С самого утра нам пришлось переставлять лодку на другое место по требованию местного харбор-мастера. Пришлось встать третьей яхтой к голландским лодкам. Конечно, соседям нашим это особого удовольствия не доставило, однако, они активно помогали с парковкой, да и вообще все голландцы производят крайне положительное впечатление своей радушностью. Особенно умиляют их недоуменные взгляды на наш флаг, очень уж похожий на их триколор, и реакция на ответ, откуда мы пришли. Цена на местную марину напомнила нам далекую Финляндию. За 2 ночи мы отдали 47 евро. В этот день мы гуляли по Гааге, закупали продукты, даже шахматы у нас появились, родом из антикварной лавочки. А вечерком к нам зашел сосед-яхтсмен и зачем-то подарил флажки, которые что-то обозначают (что именно мы не поняли). От рюмочки виски, традиционно предлагаемой нами всем гостям, он отказался. То ли мы по сравнению с местными огромными яхтами так трогательно выглядим, то ли любовь к России у голландцев так велика, но мы уже даже стали побаиваться, не устроят ли голландцы сейчас паломничества на наше судно, поскольку в этот день к нам по каким-то несерьезным поводам обращались с добрыми речами еще несколько раз. Ну и пара слов о Гааге – красивый и мирный город, очень понравился, особенно в вечернее время.

13 июля

Бланкенберге

Наши соседи по парковке загодя предупредили нас, что отходят в 08.00, поэтому ровно в 8 мы завели двигатель и отправились в дальнейший путь. Вместе с нами шло множество яхт. При пересечении Роттердамского фарватера нужно было связываться по рации с главным по порту. У нас этого сделать не получилось – видимо далеко были от берега. В куче других яхт мы пересекли сложное место, где большим потоком шли крупные суда, и уже через несколько часов мы в Бельгии! Капитан поменял гостевой флажок, и мы двинулись в сторону Зебрюгге. В 21.30 мы встали в бельгийской марине. Снова весь день шли на двигателе по причине полного штиля. В этой марине опять-таки замки на вход, однако, еще во время нашей парковки, к нам подбежал соседний яхтсмен, поприветствовал нас и выдал все коды от всех дверей, в том числе в душ и туалет. Поздним уже вечером мы немного прогулялись по городку с названием Бланкенберге (это чуть дальше Зебрюгге), поужинав в какой-то простенькой кафешке. Цены здесь нам показались приемлемыми.

14-29 июля

К сожалению, не все судовые записи удалось делать подробно и по дням. Еще несколько дней мы провели в Бельгии, а затем оказались во Франции, в Кале. Там своеобразный заход в марину – по часам, в зависимости от приливов\отливов. Перед входом в марину расставлены буи, уцепившись за которые можно ждать открытия моста совершенно бесплатно. В Кале мы снова остались вдвоем. А дальше были Булонь, где нам озвучили немыслимо высокую цену за стоянку яхты зимой. Затем Дьепп, где для нашей яхты на зиму не нашлось места. Потом Фекан с фантастическими пейзажами и опять без мест. Затем Гавр, где нам посоветовали местечко на Сене, в котором можно оставить яхту на зиму. И вот, насладившись прогулкой по Сене и еще одним шлюзом, мы на месте, где нашу яхту подняли, помыли и установили на киль-блоки. Владелец верфи и один из работников любезно пригласили нас на ужин на старинной деревянной яхте, свозили в магазин, помогли узнать цены на билеты до Париже – вобщем, милейшие люди! Из верфи мы автостопом добрались до Гавра, затем сели на поезд до Парижа, а там галопом в аэропорт Шарля-де-Голля, где провели жуткую ночь в ожидании билетов на самолет. Билеты до СПб обошлись нам в 600 евро.

О проекте - Маршруты путешествий - Виды плавсредств - Кто есть кто на борту - Какое снаряжение необходимо - Сколько стоит морской круиз - Судовые записи - Фотовыставка
Нам нужен совет - Задайте свой вопрос - Присоединяйтесь к нам - Связаться с нами - Что новенького - Ваши заметки - Наши друзья - Наши ресурсы