Путешествия на парусной яхте
Судовые журналы
008'23 W, 43'20 N

Судовой журнал
La Coruna (Северная Испания) - Faro (Португалия)
01 октября 2012 – 31 октября 2012

02 октября 2012

MarinaSeca

Несмотря на то, что наше путешествие началось 17 августа перелетом в Барселону и началом долгого, но интересного пути через испанию в Ла-Корунью к яхте, настоящим началом морского перехода 2012 можно считать этот день. Потому что именно сегодня нам наконец-то поменяли испорченную закрутку стакселя на новенькую Harken!
А испортилась она еще в прошлом году, каким-то чудом мы прошли на ней Бискайский залив (благо почти всегда был штиль), но в этом году нам строго рекомендовали обновить деталь. И вот с 26 августа, не больше и не меньше, до 02 октября мы ждали доставки и начала ремонта.
Теперь времени на переход до заветных Канарских островов совсем мало - в Португалии разгуливаться уже некогда, ведь срок визы заканчивается 10 ноября, а по прогнозу все встречные ветра, и когда удастся выйти в море пока непонятно - завтра продолжение смены закрутки, потом закупка продуктов и подготовка к длительным переходам.
За время стоянки мы успели убраться в лодке, сшить новые занавески, поменять все прохудившиеся веревки, поставить новый компас, настроить систему поднятия и снятия грота из кокпита, заказать маленькую резиновую лодку, купить дополнительные запчасти, запастись питьевой водой, ну и еще всякого по мелочи. Самое главное - перешли на режим по графику с ранними подъемами и отбоями, выспались и отдохнули.
Очень хочется поскорее в путь!

Для справки: новая закрутка Harken (США) обошлась нам в 2300 евро (с учетом стоимости работ по смене). Были варианты с французскими закрутками, раза в 1,5 дешевле, но памятуя о нашем сломавшемся Profurl от французских брендов мы единогласно отказались.

03 октября 2012

Новая закрутка стакселя Harken

Окончание работы по установке новой закрутки. Проверка такелажа. Запросили стоимость стоянки в маринах Португалии и Канар. Удивились ценам - от 600 евро в месяц! Думаем, как поступить - это очень дорого.

04 октября 2012

Ла-Коруна

Частичная закупка продуктов. переписка с маринами. Сегодня четверг. Выход наметили на субботу. В пятницу, говорят, в море не выходят. Не знаю, кто говорит, но решили не рисковать :)

05 октября 2012

МarinaCoruna

Прямо рок какой-то! Теперь задержка с нашей резиновой лодкой - будет только в понедельник. Ждем. Хорошо, хоть погода как раз испортилась, не так обидно.

09 октября 2012

Катамаран в море

Наконец-то в море! Лодка куплена, топливом заправились. Стоянка в марине за месяц обошлась нам в 105 евро. Обожаю Ла-Коруну! как жаль с нею расставаться!
Погода хорошая, ветер встречный, но не сильный, волна 1,5-1,8 метра, комфортная. Решено идти на двигателе, чтобы двигаться со скоростью, не менее 4 узлов в час. То, во сколько обошлись нам закрутка и пошив трисселя, убедили нас не трястись особенно над движком - такелаж получается не менее дорогим.
Если ветер сменится - пойдем сразу на Финистерре. Если нет - переждем в Камаринасе.
Почти сразу по выходу в открытое море появились дельфины! Какое это чудо! Не перестаем по-детски радоваться им!
Ветер то стихает, то усиливается, но остается встречным вопреки всем прогнозам.
Уже ночью, подходя к Камаринасу, решили зайти в марину. Первый день самый трудный, чувствуется усталость, непривычность к режиму вахт.
Марина пуста. Только мы припарковались и подняли козырек - пошел дождь.
Ни с чем несравнимое приятное чувство - стоять в тепле и покое, когда за окнами непогода!
Шли 11 часов.

10 октября 2012

Дождь

С самого утра дождь, непрекращающийся ни на минуту. К вечеру обещается попутный ветер. Ждем, высыпаемся.
Решили остаться тут до утра. Городок очень милый, красивая церковь на мысу. Как оказалось, называется он Мухиа и является одним из пунктов знаменитого пути Сантьяго. В подтверждение этому во время прогулки мы встретили несколько путешественников с рюкзаками, посохами и ракушками на одежде. Дождь так и льет с небольшими перерывами. Решили выходить в море 11 октября, в четверг.

11 октября 2012

Mugia

Подъем как обычно в 8 утра. В это время еще темно. До рассвета мы успеваем поесть, затем собраться и вместе с большой водой около 11.00 мы уходим в море. Сегодня такой же дождливый день. До 15.00 идем на двигателе, т.к. ветра или нет, или он очень слабый. Зато к 15.00 он становится достаточной силы и попутным. Мы поставили спиннакер-гик к стакселю, бодро прошли Финистеррский мыс, а затем плавно стали двигаться на юг, удаляясь от берега. Дождь прекратился. Волна хорошая, океанская длинная, около 1,5-1,8 м. Сменяем друг друга на вахтах, привыкаем к морской жизни, что не просто. Особенно тяжело дается приготовление пищи. Этот процесс никому из нас не нравится, мы невольно переходим на бутербродные перекусы, что сразу сказывается на дискомфорте в желудках и укачивании. Единственное, что мы всегда обязательно готовим - это чай с медом, горячий в термосе. Но это всего лишь первая ночь в море. Надеемся, что со временем мы решим вопрос с питанием. У нас в запасе много продуктов, которые требуют всего лишь разогрева. В этот раз мы вообще хорошо запаслись продовольствием - посчитали, что запасов хватит аж до Карибов! Стемнело рано, в 8 вечера. Все еще пасмурно, иногда моросит дождик.

12 октября 2012

На яхте вдоль Португалии

В самом начале дня, глубокой ночью, небо прояснилось, и показались звезды. Фантастическая красота! Мы все так же идем на приличном попутном ветре, делая на неполном стакселе и трисселе 4-5 узлов. Иногда в порывах ветра и больше 6 узлов. Волна попутная, поэтому крена нет. Иногда приходят дельфины и резвятся вдоль бортов яхты в сверкающей от их движения воде. Во время смена вахты, около 3 ночи, мы сняли спиннакер-гик. Около 5 утра взошла куцая луна. На востоке видим огни Португальского берега. периодически снуют рыболовные суда, с одним из них расходимся очень близко. Очень сложно угадывать их траектории! Светать начало в районе 7 утра, а солнце показалось уже в начале девятого. В 11.00 ветер достиг силы в 10 м\с. Мы идем со скоростью 6 узлов. Показались барашки. Однако, к середине дня ветер немного стих, волны выровнились. Сегодня у нас был и горячий обед (тыквенный суп-пюре), и горячий ужин (курица тушеная с картошкой). В течение пути слушаем аудио-книги, музыку. Сегодня выяснилось, что судовые огни довольно быстро сажают аккумуляторы. Поэтому приходилось несколько раз включать двигатель для их подзарядки. Сегодня мы уже прошли Порту. До Лиссабона еще около 2 суток пути.

13 октября 2012

Восход в океане

К 07.00 утра ветер стих, пришлось включить двигатель. Так весь день и шли по абсолютно спокойному океану. Сегодня мы поняли, что уже сильно устали от ночных вахт, и хорошо бы выспаться на берегу. Решили пристать чуть раньше Лиссабона, к марине на м.Пениче. Подошли к ней уже поздно вечером, но ничего похожего на стоянку не нашли - только несколько яхт на буях, да рыболовные суда. Единогласно решили идти дальше.

14 октября 2012

Закат

Идти вдоль освещенного берега гораздо приятнее, чем в пустом океане, но и опаснее. И хотя рыболовецких судов мы тут не встретили, зато буйков с сетями полно. Причем, ночью их совершенно не видно. Пару раз мы замечали буй уже перед самым носом или даже вплотную к борту. тут же глушим двигатель и с замиранием сердец ждем, что будет - запутаемся в сети или пронесет.. Но то ли сети хорошо заглублены, то ли это вообще не сети, ничего не происходит. В середине ночи пришли дельфины и шли с нами до самого берега. С ними вахты гораздо приятнее - смотришь, какие немыслимые пируэты они выделывают вдоль яхты, и время идет быстрее. Ночи здесь значительно теплее, чем в водах галисии. Однако, к утру начинает раздувать встречный ветер, летят брызги, и к марине города Кашкаиш мы подходим как раз перед началом дождя. В темноте совершенно непонятно, где тут гостевые места, поэтому мы встаем на первое попавшееся свободное место, быстро готовим горячий суп, едим и проваливаемся в сон. Уже рассвет. Проснувшись уже днем мы осматриваемся. На берег не выйти - двери заперты на ключ. Значит стоянка не гостевая. Ветер сильный, задним ходом боимся не выйти. Поэтому вызываем по рации марину, объясняем ситуацию, и нам обещают прислать док-мастера в помощь. Отличный сервис! Док-мастер подстраховал нашу отпарковку (к чести нашего капитана она прошла просто супер!), затем помог припарковаться с ресепшен-причалу. Какие вежливые и милые эти португальцы! На шикарной ресепшен с нас чуть ли не отпечатки пальцев сняли - собрали все документы, расспросили о пути следования, сняли копии паспортов и т.д., и т.п. Снова мы в качестве страховки подсунули книжицу о страховании физ.лица на территории Шенгена. Снова прокатило. В награду за перенесенные мучения нам вручили бутылку португальского вина 2011 года, объяснили, как попасть в город, где лучше погулять, и какие музеи есть в Лиссабоне. Приветливостью людей мы были приятно удивлены. как-то в прошлом году на нас Португалия произвела скорее негативное впечатление, а тут все просто прекрасно! Отличный сервис, крепость на берегу, пальмы, шикарные душевые, куча магазинов для яхтсменов, сувенирные лавочки, небольшой супер-маркет и несчетное кол-во кафе с караоке-барами и даже диско! Поужинали в одном из них на 27 евро прекрасно приготовленным мясом, салатом, картошкой, пивом и чаем. Вечером устроили стирку, затем наконец-то отдых. Сон был чудеснейшим! Все-таки, мы молодцы, что не остались стоять на буе на м.Пениче - ветер поднялся очень сильный! Да и вообще, мы молодцы!

15-17 октября 2012

Cascais

Наслаждаемся стоянкой, работаем. К четвергу 18 октября обещается попутный ветер с 4-метровой волной.

18 октября 2012

По пути в Портимао

Выходим в море. Заправились топливом, водой и в путь. В ожидании больших волн я решила рискнуть и выпить таблетки от морской болезни (куплены в Испании, Biodramina). Волна и правда большая, но длинная, потому не сильно чувствуется. Ветра почти нет поначалу, зато полил мерзкий мелкий дождь. Поставили козырек и дежурим по очереди. В море куча мусора от стоящих на рейде сухогрузов и танкеров. Попадаются также крупные медузы. К 13.00 ветер раздуло, ставим паруса. Дождь стих только к вечеру, как и ветер. С 18.00 снова идем на двигателе. Вокруг тучи, в которых сверкают зарницы. Но ночью небо расчистилось, показались звезды. Сразу стало приятнее, даже на изматывающих ночных вахтах. Звезды в океане яркие и очень часто падают, только успевай загадывать желания! Этой ночью очень холодно. Приходилось сидеть внутри, закрыв люк и занавесив дверной проем, и каждые 10 минут выглядывать, чтобы осмотреться. Таблетки работают отлично! Не укачивает даже в каюте. Плюс они с кофеином, в сон совершенно не клонит.

19 октября 2012

Портимао

Около 10.00 подошли к мысу Sagres, где предполагали наличие марины. Но марины не оказалось, а на якоре стоять не хотелось. Идем дальше в Portimao. По пути заметили на карте участок, обозначенный знаком Субмарины. Пришлось обходить, мало ли...
В 16.00 мы встали в марину. Здесь цены еще ниже - 8.40 евро за ночь.
Городок приятный, небольшой, курортный. Вдоль берега сеть отелей, огромный пляж. Будем отдыхать, теперь нам торопиться некуда. Билеты заказаны на 08 ноября, а чистого пути осталось на 1-2 сутки.
Чувствуется сильнейшая усталость. Возможно после таблеток.

20-23 октября 2012

Портимао

Стоим в марине. Ветра встречные, сильные, идут дожди. Думаем о постановке яхты на зиму здесь. Стоимость - около 150 евро в месяц.

24 октября 2012

Вилламура

Решено идти дальше, на Фару. В 11.00 отходим под сильным дождем. Идем то под парусами, то на двигателе. Переход до Вилламура совсем небольшой, 25 миль. Через 5 часов мы уже на месте. Здесь стоят шикарные моторные яхты. На ресепшен у нас как обычно проверили документы, в том числе визы (впервые после Голландии!). Стоимость здесь повыше, но и городок пошикарнее. Здесь все заточено под англичан - из кафе доносится пение Криса де Бурга, все надписи по-английски, куча англичан, и даже машины едут по левой полосе. Также здесь оказалось платным электричество - 1 евро в день стоимость аренды переходника. Мы решили постоять тут еще день.

26 октября 2012

Сели на мель

И ведь говорили же нам - в пятницу выходить нельзя! А мы решили не верить во все эти приметы, т.к. ветер был попутным, а погода солнечной. Вышли мы в 10.30 утра. Ветер слабый, но к 13.00 раздуло, мы поставили стаксель и пошли очень бодро. Капитану всегда хотелось побывать в Фару, поэтому мы решили сделать еще одну остановку перед Кадисом. Заход в Фару по реке, по узкому форватеру, вокруг которого песчаные отмели. К моменту входа в форватер был прилив, мы прошли до самой марины на парусе, однако встать в нее оказалось невозможным - ветер страшно усилился. Стоять на якоре не хотелось, поэтому мы решили идти в Кадис. Чтобы не возвращаться против ветра мы решили проскочить песчаную отмель и срезать путь. На всех картах проход есть. Смело идем вперед на двигателе (парус убрали перед подходом к марине). Впереди отчетливо видим странные барашки и волны, похоже на мель, но на картах все чисто, и мы решили верить картам, а не своим глазам. Это стало роковой ошибкой - мы сели на мель. Даже не сели - легли боком! Сначала тихо-тихо коснулись килем песка, а потом с сильным ветром и волнами нас стало трепать, класть то на один, то на другой бок, лодка сильно бьется днищем. Тут глохнет двигатель, а еще через какое-то время ломается румпель! Старое дерево треснуло в месте крепления. Делать нечего - закрываем двери, ставим парус, достаем рацию и зовем на помощь. В первые раз в жизни пришлось нам произносить в эфир эти ужасные слова SOS. И хотя жизни ничего не угрожало - вокруг пляжи, рядом марина, до берега можно дойти по колено в воде - состояние было жутчайшим! На наш зов откликнулась береговая полиция. Нам сообщили, что выслан катер. Пока ждали катер - снялись с мели, вот так вот сами, с помощью паруса. Но без двигателя и румпеля все равно никуда не деться. Достаем якорь и ждем помощи. Дальше все как в шоке - пришел катер, взял на буксир, сообщив, что услуги будут стоить 70 евро\час. Несколько раз рвался трос, и мы испытали еще много неприятных минут, особенно при входе в бухту, где узкий проход и жестокие волны - если бы трос порвался там, лодку бы уже ничего не спасло, мы бы разбились о камни волнорезов. Но все обошлось, нас поставили на якорь, проверили документы, причем документы на судно забрали в полицию. Оказалось, что система спасения здесь такова: если нужно просто помочь доставить судно в порт - плати 70 евро\час, если же у тебя поломка, то помощь оказывается бесплатно, но документы на судно изымаются и возвращаются только тогда, когда судно вновь будет готово к безопасному плаванию. Вот и вышли в пятницу... Ночь была беспокойной. Якорная стоянка в опасной близости от берега, рядом стоят другие яхты, ветер сильный, мы без управления, да еще и якорная цепь обмотала винт! Если бы сорвало с якоря... Но все обошлось. Нам сильно повезло.

27-30 октября 2012

Якорная стоянка

Дни мучительного стояния на якоре в ожидании ремонта румпеля. Старый румпель нам так и не смогли восстановить (пока). Но дали другой, менее удобный, но хоть что-то.. Здесь, в месте под названием Ольхао, есть марина, где можно заказать любую работу для яхты. Также, здесь можно дешево оставить лодку на зиму. Только проблема в том, что мест нет, а в пятницу приходят шторма. Думаем перебраться в Фару, по совету датчан, которые стояли рядом с нами на якоре и первыми приплыли к нам на динги спросить, нужна ли какая-то помощь. Это было очень приятно! Милая семейная пара на крупной 45-футовой яхте. Через день приплыл предложить свою помощь другой сосед, француз. Взаимопомощь в наших рядах - обычное дело. Нужно сказать, что двигатель мы починили сами, также высвободили винт, порвав при этом правда якорную цепь. В целом, все обошлось удачно. Среди потерь только румпель, который впрочем нам обещали починить, да якорь-плуг, который мы потеряли во время сильного ветра. Было еще одно интересное приключение - поход в морскую полицию за документами. Деньги за спасение с нас не взяли, но попросили оплатить какой-то налог в 30 евро. Мы лично поблагодарили начальника полиции за его помощь и расстались с ним, довольные друг другом.

31 октября 2012

Датчане ушли ставиться в Фару, и мы решили последовать за ними, т.к. здесь по-прежнему нет мест или материала для новых киль-блоков. Переход в Фару непростой, по речке, которая годна для этого только в прилив.
Предварительно мы позвонили в марину и заказали лоцмана - иначе там не пройти.
По пути в марину мы с ужасом увидели, что из выхлопной трубы вместе с обычной водой идет черная жидкость - масло или солярка! С ужасом мы продолжали путь, боясь заглохнуть каждую минуту, но через некоторое время черная жидкость течь прекратила, все вновь стало работать нормально. Видимо, во время наших приключений что-то попало в топливную систему.
Марина в Фару очень нам понравилась - система подъема яхты современная, есть душ, на лодке можно жить, можно делать с ней любые работы самостоятельно, совсем рядом город, магазины и т.д.
Тут мы встретили и датчан, которые пригласили нас вечером на бокал красного вина. Бокал перешел в 2 бутылки, долгую интересную беседу и экскурсию по их большой яхте.

О проекте - Маршруты путешествий - Виды плавсредств - Кто есть кто на борту - Какое снаряжение необходимо - Сколько стоит морской круиз - Судовые записи - Фотовыставка
Нам нужен совет - Задайте свой вопрос - Присоединяйтесь к нам - Связаться с нами - Что новенького - Ваши заметки - Наши друзья - Наши ресурсы